|
Главная / Полезная информация / Статьи / Погрузчики, аккумуляторные батареи / Импульсная система управления погрузчиком Curtis (США)
Импульсная система управления погрузчиком Curtis (США)
- Выбор аккумулятора для складской спецтехники (экономический и технический расчет)
- Требования к зарядным помещениям
- Алгоритм приобретения погрузчика
- Об экономичности электропогрузчиков
- Щелочной аккумулятор или кислотный?
- Для тех, кто готовится купить аккумулятор
123
В данной статье изложен опыт и базовые преимущества модернизации электропогрузчиков посредством замены традиционной контакторно-релейной системы управления на импульсную, созданную американской компанией Curtis и предусматривающую установку индикатора уровня разряда и заряда аккумуляторных батарей. Информацию подготовил Ринат Сейдгазов, коммерческий директор компании «Склад-Экспресс» (Москва).
Необходимость и возможности модернизации
Многолетняя обширная практика использования предлагаемой импульсной системы управления на электропогрузчиках подтвердила, что данное решение позволяет рационально применять энергию аккумуляторных батарей (АКБ) и предотвращать ее потери. Обычно эксплуатационный ресурс тяговой АКБ ограничивается 1–1,2 тыс. циклов ее заряда/разряда. Поздняя зарядка провоцирует порчу пластин аккумулятора, а преждевременная сокращает срок его службы. Поэтому возможность точного определения, сколько времени осталось до очередной подзарядки, позволяет продлить эксплуатационный период батареи. Определить необходимость в подзарядке АКБ помогает индикатор остаточного заряда. Данное устройство оснащено 10-полосным экраном, на котором есть 2 красных, 3 желтых и 5 зеленых зон. Красная зона означает своего рода сигнал тревоги. Она включается, когда батарея разрядится на 70 %. При разрядке на 80 % попеременно включаются обе красные зоны. Если оператор электропогрузчика проигнорирует данный сигнал, система автоматически заблокирует привод, обеспечивающий работу гидроподъемных механизмов. При этом сохраняется возможность передвижения электропогрузчика к месту, где осуществляется подзарядка батареи.
Преимущества решения
Вышеописанная модернизация оборудования позволяет:
- в 1,5–2 раза увеличить эксплуатационный срок аккумуляторов и на 25–50 % – пробег электропогрузчика между подзарядками АКБ;
- обеспечить защиту двигателей и электроцепей от перегрева, повысить плавность подъема груза и движения самого электропогрузчика;
- увеличить надежность работы трансмиссии и гидравлической системы, что становится возможным за счет исключения ударных электродинамических нагрузок;
- повысить эффективность функционирования и ресурс тормозной системы посредством применения электродинамического торможения;
- отказаться от необходимости технического обслуживания контакторно-релейной системы и, соответственно, уменьшить трудозатраты на данную процедуру.
Модернизация электропогрузчика осуществляется за 3–4 часа. Затраты составляют 1300–1500 $ и окупаются очень быстро. Погрузчики, модернизированные таким образом, уже несколько лет успешно применяются на сотнях предприятий РФ, Казахстана, Украины, Беларуси.
|
|